Фестиваль «Красная Площадь» 2016

МЕДВЕЖИЙ РЫК ЭЛЕКТРОНИКИ
На Красной площади прошел музыкально-литературный перформанс по рассказам Салтыкова-Щедрина

Малая сцена фестиваля — это небольшая площадка с экраном, расположенная под самыми стенами Исторического музея. С этой сцены не гремит рок, тут не устраиваются грандиозные шоу: несколько метров невысокого помоста служат для выхода артистов-чтецов, на экране демонстрируются электронные слайды, под музыку меняющиеся и подчеркивающие выразительность звучащей со сцены поэтической или прозаической речи.

Вечером субботы на этой сцене появились артисты программы «Модель для сборки» — диджей за пультом и чтец на стуле с листами бумаги в руках.

— Мы — довольно старый проект, в прошлом году нам исполнилось 20, — говорит Сергей Чекмаев, литературный редактор «Модели для сборки». — Мы исполняем со сцены стихи под современную психоделическую музыку, а вот классику никогда не пробовали читать, теперь есть повод…

«Модель для сборки» двадцать лет назад вышел в эфир радио «Станции 106.8». «Станция 106.8» стала в то время свежей волной на радио, выдавая слушателям сеты разнообразной клубной музыки — эмбиента, хауса, хардкора, — а «Модель для сборки» внесла в эту звуковую волну художественную струю. Станции открывались и закрывались, диджей менял ритмы и миксы, актёр Влад Копп, радиоведущий, актёр, голос программы НТВ «Ты не поверишь», читал стихи и прозу. Проект жил, выступал на аренах и сценах, выпускал радиоподкасты.

Так было и на этот раз — только в эфир Красной площади обволакивающей волной полилась — проза Салтыкова-Щедрина, для начала рассказ «Дурак» про странного мальчика, родившегося при царе Горохе.

Перипетии сюжета о непослушном чаде читались в звучных актёрских интонациях, под оглушительные завывания электроники, производимые диджеем, и световые всполохи на электронном заднике. В том месте, где речь зашла о том, как парня секли, — музыка стала какой-то больной и резкой, а задник — кровавым, а там, где парень вернулся домой, — заунывной, фон — тусклым, такой и стала жизнь взрослого дурака после возвращения домой.

Столь же неожиданным вышел у артистов и «Медведь на воеводстве» — электроника рычала на всю Красную площадь по-медвежьи, но голосу артиста, читающего бессмертную русскую прозу, помешать не могла.

На встрече:
У микрофона: Влад Копп
Музыка: DJ Михаил Габович, DJ Андрей Эдисон
Видеоинсталяция: VJ Incognito
Литературный редактор программы: Сергей Чекмаев
Звукорежиссер: Дмитрий Волков
Импресарио: Наталья Софинская

00:00:00 – 00:09:15 Начало

00:09:15 – 00:35:15 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – Дурак (1885)
В старые годы, при царе Горохе это было: у умных родителей родился сын дурак. Еще когда младенцем Иванушка был, родители дивились: в кого он уродился? Мамочка говорила, что в папочку, папочка — что в мамочку, а наконец подумали и решили: должно быть, в обоих. Не то, впрочем, родителей смущало, что у них сын дурак, — дурак, да ежели ко двору, лучше и желать не надо, — а то, что он дурак особенный, за которого, того гляди, перед начальством ответить придется.

00:35:15 – 00:37:45 Антракт

00:37:45 – 01:05:30 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – Медведь на воеводстве (1884). Злодейства крупные часто называют блестящими и, в качестве таковых, остаются в Истории. Злодейства же мелкие именуются срамными, о которых и современники отзываются без похвалы.

01:05:30 – 01:06:07 Окончание

>>> ФОТО <<<