Интервью DJ Incognito журналу ПТЮЧ (№8 1996)

Птюч: Как появилась твоя передача «Модель для сборки»?
Инкогнито: С детства читал много книжек и любил фантастику. Меня интересовал конкретно замысел, философия, заложенные в произведениях, которые попадались мне в руки, на глаза, а позднее в мозг. И когда я встал за вертушки, я просто подумал: «А почему бы не попробовать читать это под музыку?» Я очень долго парился, как назвать передачу. Это название родилось у меня непосредственно с арт-директором «Станции» Виктором Конисевичем. Мы как-то сидели и ломали голову. И родилось название.

П: Что в твоей передаче является фоном: музыка или содержание?
И: Ну, так вообще нельзя определять. Должно быть что-то цельное.

П: Да, но слушатель все равно на чем-то концентрируется – либо кивает в такт головой, либо слушает содержание.
И: Да ничего не нужно выделять. Просто с одной стороны есть величайшие литературные произведения, с другой, соответственно, музыкальные произведения. И отдавать приоритет чему-либо невозможно.

П: Сам что-нибудь пишешь ?
И: Я считаю себя человеком, который кое-что увидел и кое-что пережил по ходу. У меня есть свои литературные произведения. Я начал писать, прочитав книгу Бориса Виана “Пена дней”. Пытаюсь рассказать людям о них самих, рассказать им, что они из себя представляют.

П: А чья философия тебе ближе всего?
И: Как ни банально, но Экзюпери – “Маленького Принца”. В этой книге был заложен простейший и глубочайший смысл. В трех словах обо всем. Такое произведение больше никогда не будет написано. Скоро в моей передаче мы разыграем “Маленького Принца” по ролям.

П: А кто выбирает литературные произведения?
И: Я и выбираю.

П: Влад Копп только читает?
И: Нет, я считаю Влада человеком эстетически развитым, интеллигентным. Я доверяю этому человеку. Мне не нужен просто чтец, мне нужен соучастник момента. Мы стараемся всегда приходить с ним к общему знаменателю.

П: Ты рад, что твоя передача на Станции в значительной степени отличается от других?
И: В принципе, у меня всю жизнь было кредо человека отличающегося. Это не вариант “белой вороны”, но я думаю, что если ты можешь отличаться от остальных, то это значит, что в тебя что-то заложено.

П: А чем ты сейчас живешь?
И: Работаю промоутером в клубе Галактика.

П: Сурово. А на танцполе в вашем клубе кричат “Давай, давай!”?
И: Да. Я вот недавно притормошил тут одного, и теперь вроде все нормально. Но в других клубах, в которых я играю, я допускаю и даже приветствую это, потому что это такие же эмоции. Я не веселю своей музыкой людей, зачастую даже делаю им грустно. У меня много больной и нездоровой музыки.

П: Нездоровая музыка просачивается в эфир?
И: Да, и люди часто звонят и говорят: “Спасибо, что ты о нас помнишь”.