О запуске МДС на радио «Серебряный дождь» 2002

17 января на частоте 100,1 FM выходит в свет новая совместная программа радиостанции “Серебряный дождь” и Национального музыкального канала Муз-ТВ “Элементы. Модель для сборки”. Ведущий – Влад Копп. Программа выходит по четвергам с 23:00 до 24:00. О новом проекте рассказывают pr-директор канала Муз-ТВ Екатерина Чумакова и генеральный директор радиостанции “Серебряный дождь” Дмитрий Савицкий.

Radioportal.ru: Дмитрий, это ваш первый проект с телевидением?
Дмитрий Савицкий: Нет, не первый, но с Муз-ТВ мы впервые делаем совместную программу.
Екатерина Чумакова: Просто так получилось, что наши интересы совпали.

R: В чём концепция программы?
Е.Ч.: “Элементы” на Муз-ТВ – это интерактивное развлечение для истинных ценителей электронной музыки и DJ-культуры. В эфире — живой DJ за вертушками, чат на экране, прогрессивный видео-арт на мониторах в студии Муз-ТВ и цитаты из мировой литературы. Невидимый голос за кадром – пионер ночного эфира Влад Копп. Литература подбирается специальная, иногда актуальная, иногда классическая, научно-фантастическая, философская, мистическая, такая литература, которую не обязательно проходят в школе и которая точно редко звучит по радио и по телевидению.

R: В чём разница между теле- и радиоверсией программы?
Е.Ч.: Разница между радиоверсией и телевизионной версией в том, что по радио звучат длинные формы – рассказы или даже повести и романы, в несколько приёмов, на телевидении звучат короткие формы – стихи, афоризмы, короткие максимы. Ну и, конечно, нет видео.

R: Ведущий один и тот же?
Е.Ч.: Влад Копп всегда читает, ди-джеи меняются. В телевизионной версии побывало в гостях несколько десятков ведущих российских ди-джеев, несколько иностранных было, в перспективе побывают все. Все иностранные ди-джеи, которые приезжают в Москву, в обязательном порядке попадают в “Элементы”.

R: Нет опасений, что программа уже где-то выходила и теперь с тем же названием выходит у вас? Или её рейтинг так высок, что все опасения снимаются?
Е.Ч.: Она просто культовая…
Д.С.: Да, программа, во-первых, культовая, а во-вторых, мы уверены в успехе, потому что радиостанции, на которой выходила раньше эта программа, ныне не существует, и огромная масса людей, которым не хватает такой музыки, духа и такой атмосферы, остались не у дел. Мы надеемся, что такой программой мы сможем их привлечь к нашей радиостанции.
Е.Ч.: “Элементы. Модель для сборки” – это единственное место в теле- и радиоэфире, где звучит в живом ди-джейском исполнении актуальная электронная музыка всех мыслимых направлений, это единственное место, где можно услышать живьём, как играют ди-джеи, и это единственное место, где можно в ненавязчивой форме послушать правильную литературу. Люди ведь книжек не читают теперь…
Д.С.: Кроме детей, которые читают “Гарри Поттера”.

R: Если программа культовая, то не слишком ли узким будет круг её слушателей и зрителей?
Е.Ч.: Для этого она и поставлена ночью, когда ставятся обычно все узконаправленные проекты. Но среди узкой группы почитателей и ценителей электронной музыки процент ценителей именно этого проекта всё-таки достаточно велик. Практически все, кто интересуется профильной музыкой, по крайней мере, слышали о существовании такого проекта. А мы намерены агрессивно его продвигать, думаем, что все эти люди будут наши.

R: За счет чего будет жить этот проект? Вы планируете определённый доход или собираетесь содержать его сами?
Е.Ч.: Нельзя говорить о том, что какой-то отдельный проект сам по себе приносит доход. Нашим продуктом является канал Муз-ТВ, радио “Серебряный дождь” делает продукт под названием радио “Серебряный дождь”. В целом предприятие имеет цели, которые достигаются определенными средствами и приносят определенные доходы, а компания несёт определенные расходы. Отдельный проект из этого целого вынимать и рассматривать его прибыльность или убыточность – бессмысленно. Безусловно, в плане публичности это принесёт нам большие плюсы, на другое мы и не рассчитываем.
Д.С.: Мы рассчитываем не на дивиденды в виде денег, а на дивиденды в виде очков, зрительских симпатий, увеличения аудитории, рейтинга и так далее.
Е.Ч.: И готовы нести в связи с этим расходы, каждый по своей части, естественно.

R: С вами могут поспорить те руководители радиостанций и телеканалов, которые рассматривают каждый проект отдельно, не имея финансовой возможности видеть свой продукт целиком.
Е.Ч.: Плохо видят. Это основы бизнеса, не мне учить руководителей заниматься их профильным бизнесом. В любом случае бессмысленно рассматривать какой-то проект отдельно. Отдельно можно рассматривать рекламный ролик, его показывать бесплатно нельзя. А на собственный продукт нужно тратить деньги, собственные ресурсы или вступать в какие-то альянсы, которые способствуют возникновению продукта. Бесплатного продукта не бывает, это я точно знаю.
Д.С.: В любом случае при запуске какого-то нового проекта есть плюсы и минусы. Плюсы могут быть в том, что компания получает деньги от запуска продукта, а минусы – в том, что полностью теряет аудиторию. Ведь, например, канал Муз-ТВ может запустить программу “Магазин на диване” и торговать серьгами, колечками…
Е.Ч.: С большим успехом продавать…
Д.С.: …и это будет приносить деньги, но будет минус – это отток аудитории. А можно запустить программу “Элементы. Модель для сборки”, которую, может быть, не будут покупать спонсоры (нас сейчас этот вопрос не волнует), но при этом она будет собирать правильную аудиторию, на которую рассчитывает канал и радиостанция. И в итоге делать имя – в этом тогда уже плюсы и очки.